Текстовые сводки
December 13, 2022

Сводка за 12–13 декабря (до 9:00)

Вечером 12 декабря стали появляться сообщения о взрывах в приграничных районах Брянской области. В городе Клинцы, расположенном примерно в 60 километрах от границы с Черниговской областью Украины, произошёл мощный взрыв предположительно рядом с военной частью, где, согласно данным открытых источников, дислоцирован мотострелковый полк.

В посёлке Климово, расположенном примерно в 30 километрах от границы с Украиной, произошли взрывы и, предположительно, пожар. В этом районе расположен военный аэродром.

Более подробной информации пока нет.

Ситуация на линии фронта

Новостей с линии фронта в последние дни становится всё меньше, поэтому можно говорить о полноценной оперативной паузе.

12 декабря в вечерней сводке Генштаба ВСУ было отмечено, что российские войска, помимо уже привычных направлений (авдеевского, бахмутского и сватовского), сосредотачивают усилия на ведении наступательных действий на лиманском и запорожском направлениях, но без указания конкретных населённых пунктов. О попытках россиян наступать на направлении от Кременной к Лиману в течение некоторого времени уже сообщали разные российские источники, но украинский Генштаб подтвердил это только сейчас.

Во многих пророссийских источниках появляется информация, что на запорожском направлении скапливается большое количество украинских сил, которые, скорее всего, будут атаковать со стороны Гуляйполя. В числе таких источников Игорь Гиркин (Стрелков), который пишет, что там сложилась опасная ситуация для российских войск из-за большого количества украинских механизированных соединений. Но пока что кроме заявлений мы ничего не видим и допускаем, что различные вбросы могут быть частью информационного противоборства.

В пригороде Мелитополя, в населённом пункте Константиновка, был подорван автомобильный мост. По заявлению оккупационной администрации, диверсанты заложили взрывчатку под опоры моста. Это несколько осложнит снабжение Мелитополя со стороны Донецкой области.

Данное происшествие также может косвенно свидетельствовать о подготовке украинского наступления на запорожском направлении.

Российские силы продолжают попытки окружения Авдеевки. Стало известно о не слишком успешных попытках наступления на Каменку с применением тяжёлой бронетехники и ТОС «Солнцепёк».

В Скадовске совершено покушение на первого замглавы оккупационной администрации Херсонской области Виталия Булюка. Его машину взорвали, водитель погиб на месте, а сам Булюк легко ранен.

Мы рассказывали, что для избежания атак, подобных произошедшим на авиабазах «Энгельс» и «Дягилево», российским силам нужно или забрать часть ПВО с линии фронта, или перебазировать стратегические бомбардировщики ещё дальше на восток. На авиабазе «Энгельс» придумали другой способ «защиты» и составили из покрышек «оберег» — надпись «СМЕРТЬ НАЦИСТАМ».

Экс-премьер Борис Джонсон, выступая на заседании британского парламента, заявил, что западные партнёры должны помогать Украине, предоставляя не только ПВО и самолёты для перехвата ракет и барражирующих боеприпасов, но и дальнобойное вооружение (такое как ATACMS) для уничтожения мест запуска этих ракет и дронов. По его мнению, это нужно для защиты украинцев и скорейшего завершения войны.

Министр обороны Великобритании Бен Уоллес согласился с этим предложением и сказал, что уничтожение Россией гражданской инфраструктуры Украины — это не просто военное преступление, а преступление, которое не должно остаться безнаказанным. Он отдельно подчеркнул, что практически каждый день занимается изучением вопроса о том, что ещё Великобритания может поставить Украине. И если Россия продолжит наносить удары по гражданской инфраструктуре Украины, он будет содействовать отправке в Украину дальнобойных вооружений из числа тех, что есть у Великобритании.

Польша и Германия в ближайшие дни начнут работу по развёртыванию немецких ЗРК ПВО Patriot на границе с Украиной.

Франция передала Украине шесть буксируемых гаубиц TRF1.

Павел Чиков опубликовал историю мобилизованного, который заявил об избиении, закапывании живьём и имитации расстрела из-за контактов с журналистами. Роман Мартынов был мобилизован из Брянской области 24 сентября. После одного занятия со стрельбой из автомата, уже 1 октября он был отправлен на передовую в «ЛНР». На следующий день он отказался воевать и, как многие другие отказники, был брошен «на подвал». Спустя какое-то время об отказниках, которые содержатся в подвалах, написали многие российские СМИ. Мартынова заподозрили в предоставлении журналистам информации и подвергли пыткам. После выхода из подвала, пройдя медкомиссию и получив временное освобождение от военной службы, он обратился к адвокату Максиму Гребенюку из «Военного омбудсмена» и подал заявление о преступлении на имя руководителя Главного военного следственного управления СКР.

Вероятно, такие пытки отказников — типичная ситуация не только для группы Вагнера, но и для российской армии. Многие солдаты воспринимают угрозы всерьёз, и в том числе поэтому всё меньше и меньше информации от мобилизованных попадает к родственникам и в СМИ.