Сводка за 6-7 февраля (до 14:00)
Ситуация на линии фронта
На угледарском направлении вечером 6 февраля украинские силы успешно отбили российскую атаку. Заявляется, что при этом было уничтожено большое количество техники, однако пока без визуальных доказательств.
На бахмутском направлении продолжаются тяжёлые бои в восточной части Бахмута. Командир одного из украинских подразделений Денис Ярославский рассказал «Настоящему времени», что российские силы уже смогли занять всю восточную часть Бахмута (промзону и частный сектор) вплоть до реки Бахмутка, то есть более трети города. Визуально пока подтверждено присутствие российских сил в северо-восточной части. Кроме того, по его словам, в боевых действиях принимают участие не наёмники группы Вагнера, а кадровые военные и некоторое количество мобилизованных. Они говорят на «профессиональном военном языке», систематически проводят разведку с помощью дронов и представляют собой довольно опасного противника, способного к обучению в ходе боевых действий.
Это единственное на данный момент заявление о продвижении российских сил, хотя пока ничем не подтверждённое. В остальном линия фронта остаётся неизменной.
Эксперт американского Центра военно-морского анализа Майкл Кофман прокомментировал сложившуюся ситуацию и предположил, как она будет развиваться в ближайшее время. По его мнению, предполагаемое многими экспертами масштабное российское наступление, скорее всего, ограничится территориями Донецкой и Луганской областей — на новое наступление на Харьков, Киев или Сумы у России недостаточно сил (ситуация может измениться, если в ходе мобилизации в России будет набрано до миллиона человек, но пока подготовки к подобному мы не видим). Следует ожидать наступление на направлениях на Сватово и Кременную (в сторону Лимана), а на юге Донецкой области — на угледарском направлении.
Подводя итоги происходящего на данный момент, Майкл Кофман полагает, что атаки на Угледар и вдоль всей восточной части линии фронта свидетельствуют о том, что то самое наступление, о котором многие говорят, фактически уже началось.
Майкл Кофман считает, что мобилизация помогла России стабилизировать линию фронта. Отступление на левый берег Днепра помогло сократить её протяжённость, а увеличение числа военнослужащих привело к «насыщению» прифронтовой зоны российскими военными.
Теперь у Украины больше нет преимущества в живой силе. Украинская сторона оценивает российскую группировку на фронте в 320 тысяч человек. Майклу Кофману эта оценка кажется завышенной: по его мнению, число российских военных составляет около 250 тысяч. Также у России, вероятно, есть до 150 тысяч мобилизованных в резерве, но уровень их подготовки неизвестен. Скорее всего, они пригодны для обороны захваченных территорий, но не для пополнения элитных подразделений, которые ведут наступательные действия.
Взятие Бахмута мало что даст российским силам, поскольку украинские линии обороны в районе Славянска и Краматорска хорошо укреплены. Поддержать наступление на Славянск и Краматорск с севера или с юга у российских сил не получится, ведь для этого нужны Изюм и Лиман, которые освобождены ВСУ, а к югу от Донецка никаких продвижений у российских сил пока нет.
Для ВСУ же захват Кременной открыл бы дорогу на Рубежное и Старобельск (важный логистический хаб для российских сил).
В ночь на 7 февраля произошло попадание, предположительно, по складу боеприпасов в Новой Каховке. На видеозаписи виден масштабный пожар, но непонятно, есть ли вторичная детонация.
6 февраля под Калугой упал беспилотник с авиабомбой ОФАБ-100-120 и стреловидными готовыми поражающими элементами (флешеттами). Предполагается, что он летел на очень низкой высоте для преодоления ПВО и задел верхушки деревьев (подобное произошло в середине января в Воронежской области). Мы согласны с этой версией, потому что на обломках нет отверстий от боевой части ЗУР. Трудно предположить, куда он летел, поскольку в Подмосковье очень много войсковых частей и разных военных объектов. Боевая часть такого размера может нанести имиджевый удар, показывающий, насколько Россия не защищена.
Через несколько часов появились сообщения о втором беспилотнике Ту-141 «Стриж», якобы сбитом в результате «дружественного огня» на территории Украины в Сумской области. Мы также не видим на обломках следов поражения.
В Великобритании началось обучение украинских военных управлению САУ AS90.
Опубликованы фотографии стрельбы из «Панцергаубицы» активно-реактивными снарядами.
Недавно появилась видеозапись (осторожно, может шокировать) из населённого пункта Красная Гора (к северу от Бахмута, чуть южнее Соледара), на которой видны тела убитых украинских военных. Многие комментаторы предполагают, что снят результат казни военнопленных выстрелами в затылок. Мы не согласны с такой трактовкой: во-первых, нет доказательств, что они были убиты выстрелами в голову (ни на одном из тел не видно ни входных, ни выходных отверстий), во-вторых, обстановка в помещении похожа на временное расположение украинских солдат, а не на место, где содержались военнопленные (заряженный крупнокалиберный пулемёт «Браунинг», стоящие у стены автоматы, много коробок с патронами для стрелкового оружия). Мы предполагаем, что скорее всего, российская диверсионная группа проникла в такое временное расположение, застала украинских солдат врасплох и убила.
Также опубликованы видеозаписи, про которые заявляется, что на одной наёмники группы Вагнера несут раненого сослуживца, а на второй добивают его кувалдами. Угол съёмки не позволяет достоверно понять, что происходит на втором видео (возможно, просто рубка дров), поэтому мы считаем такие предположения необоснованными и подходящими лишь для жёлтой прессы, но не в качестве доказательства для суда.