Сводка за 20–22 июня 2023 года (до 11:30)
Украинское наступление
Украинские войска нанесли удар по двум мостам, включая Чонгарский, соединяющим Крым с материковой частью Украины. Судя по всему, использовались ракеты Storm Shadow: их мощности хватает для временного выведения моста из строя, но не для обрушения его пролётов. На данный момент использовать эти мосты невозможно, снабжение ведётся по резервному маршруту через мост в Армянске (увеличивая нагрузку на него), но для выведения этих мостов из строя на долгое время необходимо наносить регулярные удары, чтобы препятствовать ремонту. Есть ли в распоряжении ВСУ достаточное для этого количество дальнобойных ракет, неизвестно. Также российские военные могут навести понтонную переправу.
В совокупности с недавним ударом по ж/д станции Партизаны в районе Рыково в ближайшее время можно ожидать активизации украинского наступления с целью перерезать сухопутный коридор, соединяющий Россию с Крымом через юг Украины. Подобная перспектива не означает, что необходимо срочно выводить российскую группировку войск, находящуюся на юге Украины, поскольку благодаря фортификационным сооружениям российские военные могут довольно длительное время сдерживать натиск противника. Однако сложности со снабжением уменьшат эффективность обороны за счёт появления дефицита боеприпасов.
Украинские силы продолжают наступательные действия на запорожском направлении. Опубликовано видео неудачной атаки ВСУ около Макаровки (под Великой Новосёлкой). Украинские военные на бронемашинах MRAP после начала артобстрела вступили в бой с российскими да военными, засевшими в лесополосе, и, понеся некоторые потери, были вынуждены отступить.
После освобождения Пятихаток ВСУ продолжают наступать в сторону населённого пункта Жеребянки (в районе села Лобковое). Эту ситуацию прокомментировал Пригожин с поправкой на то, что сейчас он не находится на линии фронта. По его данным, ВСУ уже находятся на окраинах Работино, около Садового под Токмаком (последнее звучит неправдоподобно, поскольку до Садового и Токмака ещё довольно далеко — возможно, это высказывание — часть пропаганды; подтверждений мы не видели). Ещё 20 июня присутствие украинских сил в северной части Работина было подтверждено.
По словам замминистра обороны Украины Анны Маляр, российские войска активизировали бои в Донецкой и Луганской областях, на лиманском и бахмутском направлениях. Возможно, это делается для того, чтобы отвлечь украинские войска от уязвимой части российских позиций на донецком и запорожском направлениях (в районе Макаровки, Великой Новосёлки или Работина).
Несмотря на то, что в основном доступны видеозаписи с российской стороны, иногда появляются и видео, снятые ВСУ. Например, 20 июня вышло видео безуспешной российской атаки на украинские позиции в Луганской области с применением танков, в результате чего как минимум один из них был потерян.
По данным проекта Oryx, на текущий момент подтверждённые потери сторон по технике количественно примерно равны (хотя обычно наступающая сторона несёт больше потерь).
Хотя большая часть подбитой техники остаётся в нейтральной полосе под постоянными обстрелами и к ней невозможно подобраться, часть машин всё же удаётся эвакуировать. Нам неизвестно, каким образом при подсчёте потерь учитывается техника, которую позднее можно отремонтировать и вернуть в строй, но вполне вероятно, что некоторые учтённые проектом Oryx потери не безвозвратны. Также при оценке потерь важно помнить, что часто информация приходит с задержкой и о потере той или иной единицы техники становится известно только спустя недели или месяцы.