Сводка за 7-8 ноября (до 16:00)
Ситуация на линии фронта
Генштаб ВСУ заявляет об обстреле поселков Благодатное и Правдино на Херсонском направлении, но при этом там все еще нет особых продвижений.
Заявляется, что на Донецком направлении группе Вагнера удалось прорваться в населенный пункт Белогоровка Донецкой области, но убедительных доказательств пока нет.
При этом Генштаб ВСУ заявил об атаках на Белогоровку в Луганской области. В связи с этим некоторые пророссийские источники (например, телеграм-канал «Военный осведомитель») перепутали эти два одноименных населенных пункта.
Появились новые свидетельства попадания в плен большого количества российских мобилизованных под Сватово. Они сообщают, что приняли решение сдаться после того, как оказались брошены своими командирами.
В ответ на обращение морпехов 155 бригады, которых отправили штурмовать Павловку, губернатор Приморья Олег Кожемяко заявил, что допускает, что это обращение является провокацией украинских спецслужб, и что, по словам командиров этих морпехов (на которых они как раз жаловались), потери, заявленные в обращении, значительно преувеличены. Минобороны России же заявило, что потери не превышают 1% боевого состава погибшими и 7% ранеными.
В противовес этому Владлен Татарский сообщает, что в Павловке 155 и 40 бригады морской пехоты понесли потери больше, чем за обе чеченские войны.
Также появилась видеозапись, на которой якобы военнослужащие из 155 бригады морской пехоты опровергают информацию из ранее опубликованного обращения. Уже установлено, что эти люди относятся к добровольческому батальону «Тигр», сформированному еще летом и формально вошедшему в состав 155 бригады морской пехоты. При этом в Павловку были направлены всего две роты от этого батальона — одна на блокпосты, в охранение, а другая, судя по всему, куда-то в тыл.
Тем не менее, какие-то выводы из всей этой ситуации были сделаны, потому что на новых геолоцированных видеозаписях можно увидеть, что теперь российские силы наступают на Павловку уже не с юга, а в востока (даже восточнее Угледара).
Получила развитие история с разбитым батальоном мобилизованных из Воронежской области: появилась видеозапись с колонной машин скорой помощи, которые подъезжают к вокзалу Воронежа. По нашему мнению, скорее всего, они приехали за относительно легко ранеными солдатами, потому что тяжелораненых должны везти либо в более близкие военные госпитали, либо в специализированные клиники (например, в Москве или Ростове). Наличие большого количества раненых косвенно подтверждает, что часть мобилизованных погибла.
Издание «Важные истории» исследовало количество средств, выделенных регионами из бюджета на компенсации и обеспечение мобилизованных. Оказалось, что мобилизация удвоила региональные расходы на «спецоперацию» в Украине. Но либо сумм, выделенных властями регионов, не хватит на выплаты всем мобилизованным, либо было мобилизовано меньше людей, чем требовало мобилизационное задание.
Также опубликована история жителя Санкт-Петербурга Сергея Никитина, который приехал в Псковскую область, чтобы пойти добровольцем в 76 дивизию ВДВ. Но чтобы не платить ему обещанные добровольцам 100 тысяч рублей, его оформили мобилизованным и заплатили 50 тысяч.
ВВС и «Медиазона» к 7 ноября установили имена 153 россиян, погибших в ходе мобилизации. До отправки в зону боевых действий погибло 35 человек, в основном из-за проблем со здоровьем или злоупотребления алкоголем. Российские чиновники подтвердили смерть 14 человек, погибших до отправки на фронт (но не назвали их имена).
Пророссийский телеграм-канал «ВЧК-ОГПУ» написал, что российские военнослужащие подорвались на мине, которую ранее установили их сослуживцы в районе КПП «Погар» Погарского района Брянской области 5 ноября. Мина была расположена в 200 м от границы России и Украины. В результате двое военных погибли, еще трое ранены.
Опубликовано видео, на котором оператор дрона 108-го горно-штурмового батальона ВСУ показывает сброс гранат на упреждение. Такие навыки приобретаются не во время обучения по инструкциям, а только вследствие большого боевого опыта.
В ночь на 7 ноября украинские силы нанесли удар по зданию управления Донецкой железной дороги, больше всего пострадал диспетчерский пункт. Мы считаем управление железной дороги адекватной военной целью, поскольку именно с помощью железных дорог обеспечивается снабжение российских войск. Также мы видим, что в соответствии с международным гуманитарным правом были соблюдены необходимые меры – удар был нанесен ночью, во время действия комендантского часа, чтобы избежать жертв среди гражданских.
Российские силы продолжают обстрелы территории Украины:
- Утром 7 ноября произошло попадание в жилой дом в Лимане, информация о пострадавших уточняется.
- В ночь на 8 ноября Марганецкий и Никопольский районы Днепропетровской области обстреляны из РСЗО «Град» и тяжелой артиллерии, жертв и пострадавших нет.
- Утром 8 ноября ракетами С-300 обстреляно одно из сел в Запорожской области.
Министр обороны Украины Алексей Резников заявил, что в Украину уже прибыли ЗРК NASAMS и ЗРК Aspide. Aspide — это итальянская ЗРК, переданная Украине Испанией в количестве одной батареи. В этой батарее две пусковые установки с 6 ракетами каждая. Дальность полета до 25 км, высота до 6 км.
Бельгия предоставила Украине партию грузовиков Volvo Fassi N10.
Появилась видеозапись с ПТРК TOW, смонтированным на шасси HMMWV, снятая в Украине (предыдущие записи были с учебных полигонов).
В Херсонской области замечены БРДМ-2МС. До начала нынешнего вторжения они были списаны из российской армии и оставались только в войсках Национальной гвардии. Позже появилась информация, что такую модификацию БДРМ дают добровольческим батальонам.
Российские военные корабли, которые находились в Средиземном море и со 2 февраля ждали разрешения от Турции на пересечение пролива Босфор, стали возвращаться в место своего постоянного базирования.
Украина вместе с партнерами готовит проект резолюции о реестре требований о возмещении ущерба, который Россия нанесла Украине своим полномасштабным вторжением, и намерена представить документ в Генассамблее ООН в ноябре.
Министр обороны Турции Хулуси Акар заявил, что Турция намерена выступить с предложением продлить зерновую сделку еще на год. Текущее соглашение истекает 19 ноября.